По останкам воссоздали облик женщины жившей 7,5 тысяч лет тому назад

Судмедэксперты и археологи смогли выяснить, какой внешний вид лица был у женщины, жившей в эпоху неолита. Ее останки были найдены в 1996 году на территории Гибралтара.

По информации интернет-ресурса Archaeology News Network, ученые обнаружили останки женщины, которая около 7,5 тысячи лет тому назад жила на территории современного Гибралтара. Находка была сделана под скалой Кальпея в 1996 году. На основании найденных костей ученые задались целью воссоздать внешний облик женщины того времени.

Также исследователи приняли решение дать имя древней женщине и назвали ее в честь скалы, где была сделана находка - Кальпея.

"Нам уже достоверно известно о том, что у женщины были темные глаза и темные волосы. Изучая ДНК находки мы определили, что 90% их совпадают с генами людей, проживающих на территории современной Турции. Еще около 10% генов имеют схожесть с ДНК охотников периода мезолита", - сообщил профессор Клайва Финлейсон, который принимал участие в исследовании.

Работа по воссозданию облика началась 6 месяцев тому назад. Для получения максимального результата, к процессу были подключены профессиональные судмедэксперты. Специалистам пришлось потрудиться, так как за время пребывания в земле череп "Кальпеи" деформировался, но используя лазерное сканирование ученые смогли воссоздать его первоначальную форму.

Для создания черепа ученые использовали 3D-принтер. А чтобы воссоздать волосяной покров женщины, специалисты использовали натуральные волосы человека.

Когда все работы завершились, исследователи обнаружили, что жившая 7,5 тысяч лет тому назад женщина вовсе не была похожей на неандертальцев. Более того, ее внешний облик полностью перекликался с внешним видом современных людей. По мнению ученых, на момент смерти "Кальпеи" ей было около 35 лет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

На взлом электронных четок из Ватикана потребовалось 15 минут