В расследовании катастрофы лайнера SSJ 100 в московском "Шереметьево" следствие рассматривает как приоритетную версию ошибку пилотов. Такого рода информацию опубликовало издание «Коммерсантъ», ссылаясь при этом на свои источники в следственных органах.
Также об ошибках со стороны членов экипажа говорят многие эксперты. Во-первых, летчики решили лететь несмотря на наличие грозового фронта, причем летели сквозь него. Как только возникла сложная ситуация, но при этом назвать ее катастрофической нельзя, пилоты допустили вторую ошибку. Они приняли решение совершить немедленную посадку, хотя в баках лайнера было большое количество топлива. Обычно в таких случаях самолеты кружатся над аэропортом, выжигая лишний керосин.
В данном случае Superjet совершал посадку имея максимальную массу, что играет не на руку пилотам во время приземления. Причем ситуация усугублялась тем, что посадку совершали не с использованием автоматики, которая отказала, а в ручном режиме (direct mode). В результате этого пилотами превышена как вертикальная, так и путевая скорость снижения самолета, поэтому последний коснулся бетонки шасси довольно жестко, что спровоцировало отскок.
Также следствие занято проверкой наземных служб, на сколько они корректно и оперативно отреагировали на нештатную ситуацию.
Напоминаем, что лайнер SSJ 100 в аварийном режиме приземлился в московском аэропорту "Шереметьево" и во время посадки загорелся. Результатом данного происшествия стала смерть 41 человека.
Следствие рассматривает приоритетную версию катастрофы в "Шереметьево" с SSJ-100
07.05.19