«Ярославия – среднерусская Гардарика»

7 февраля 2018

Новый туристический бренд Ярославской области был представлен на региональном правительстве 6 февраля.

Необходимость его создания продиктована задачами социально-экономического развития территории, сообщает пресс-служба регионального правительства. За 8 лет региону предстоит войти в пятерку крупнейших туристических центров страны и принимать до 8 миллионов гостей в год.

– Что касается предварительных итогов 2017 года в сфере туризма, то здесь многого удалось добиться, – отметил губернатор Дмитрий Миронов, открывая заседание правительства. – За год область посетили более трех с половиной миллионов человек, что на четверть больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет Ярославской области от сферы туризма увеличились на 58 процентов. Считаю, это хороший результат. Но нам есть куда стремиться.

Как рассказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова, главный слоган бренда «Ярославия – среднерусская Гардарика» ориентирован на внешний и внутренний рынок. Термин «Гардарика» хорошо узнаваем за рубежом. Именно так называли Древнюю Русь ее европейские соседи. Он заключает в себе определенный культурный код, который формирует у туристов четкие ожидания от территории.

– Работа над брендом велась полгода совместно с экспертами и турбизнесом, – сообщила Юлия Рыбакова. – Бренд должен четко позиционировать регион на рынках туризма и инвестиций. В условиях высокой конкуренции на этих рынках нам крайне важен единый и узнаваемый концепт.

В основу идеи «Ярославия – среднерусская Гардарика» легла территориальная структура региона. Ярославия — это «страна городов», уникальный конгломерат 12 старинных населенных пунктов: Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и затопленная Молога.

– Каждый из этих городов обладает уникальным характером и имеет свой неповторимый образ. Но все они гармонично сосуществуют в пределах одного региона, – пояснила Юлия Рыбакова. – Это настоящий феномен и самая большая ценность территории, привлекательная и для местных жителей, и для туристов.

Визуальное воплощение бренда – логотип в виде улыбающегося солнца с 12 лучами. Этот образ, по словам Юлии Рыбаковой, основан на внутренних ресурсах региона: ремесленных традициях, природных ландшафтах, духовной и городской архитектуре.

Идеология бренда позволяет ориентировать его на работу с максимально широкой аудиторией – государственными институтами, российскими и международными культурными сообществами, инвесторами и, конечно, туристами. Каждое из этих направлений подразумевает свои каналы продвижения, в том числе участие в федеральных целевых программах, локальных, общероссийских и международных мероприятиях, сотрудничество с ведомствами и организациями и т. д.

В ближайшее время департамент туризма Ярославской области представит проект туристического бренда на обсуждение экспертного сообщества и общественности.

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
гость 7 февраля 2018 в 09:27

основной поток туристов это гости с проходящих теплоходов.туристических автобусов в Рыбинске не видел.идет теплоход вниз по Волге ,турист посетил города Углич,Мышкин,Рыбинск,Ярославль.на обратном пути вышел на берег в тех же городах.Сколько туристов посетило Ярославскую обл. 8 или 1 ?

Сидельников Сергей Геннадьевич 8 февраля 2018 в 12:59

Заведующий кафедрой регионоведения и туризма Ярославского государственного университета имени Демидова Андрей Данилов не считает достаточно убедительным новый туристический бренд области «Ярославия — среднерусская Гардарика».
В России слово «гардарика» известно пожалуй только среди специалистов. А у иностранцев (на которых видимо и рассчитан бренд), слово «гард» связано с охраной (что в сегодняшних условиях может быть неправильно истолковано).
Звучание слогана очень сложно для восприятия.
Смущает образ Солнца на эмблеме … наши места этим небогаты (и это может вызвать внутренний диссонанс у потенциальных туристов), хотя есть другие преимущества природной среды.
Нет привязки к истории. К «гардарике» европейцы относили западные регионы России. На Ярославской земле такого названия никогда не было.
Данилов — ведущий специалист в области исторического туризма в Ярославской области. Некого даже рядом поставить с ним по уровню компетенции в этих вопросах. Странно, что его не пригласили к разработке областного бренда.

Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Яндекс.Метрика