В Рыбинске начали работу над уникальной парусной яхтой

16 декабря 2017

75-метровое судно будет совместным проектом завода «Вымпел» и английской компании Owen Clarke Design LLP. Идейным вдохновителем стал известный путешественник Федор Конюхов.

Парусных яхт такого уровня в нашей стране не строили с 1988 года. В современной России опыта их создания нет, поэтому рыбинское предприятие обратилось за помощью к коллегам из Англии.

15 декабря на «Вымпел» приехали Федор и Оскар Конюховы, а также разработчик судов Оуэн Мерфин Джон.

— У нас сейчас трудный проект, в России давно никто такого не строил. Мы сейчас обсуждаем рабочую и проектную документацию парусного учебного корабля. Так как современных парусных кораблей в России нет, то мы обратились к английским коллегам, и они предложили нам свое видение, свои концепции. Мы согласились и сейчас обсуждаем детали, — рассказал генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Белков. — В январе мы подписываем контракт на покупку документации. В течение года выходим в инициативном порядке в Министерство обороны со своими предложениями и идеями по созданию учебного корабля. Мы думаем, что в рамках форума «Армия-2018» нам удастся подписать контракт.

Еще два года понадобится на строительство 75-метрового судна.

По словам разработчиков, длина в вопросе строительства уникальной яхты, не самая большая сложность.

— Размер лодки не имеет значения, можно сделать ее и 100-метровой. Здесь важно использовать инновационные технологии, — говорит Оуэн Мерфин Джон. — Еще 10 лет назад Федор Конюхов поставил нам задачу, что он планирует в одиночку на этой яхте совершить кругосветку. Для нас это самое сложное, что придется сделать — спроектировать яхту, которой сможет управлять один человек.

Сам же известный путешественник настаивает, что основная задача — построить современное судно для подготовки будущих моряков. Для того, чтобы на яхте одновременно могли находиться до 80 курсантов, размеры судна пришлось увеличить.

— Судно будет называться «Адмирал Федор Ушаков». На нем курсанты смогут не только выходить в моря, но и совершать кругосветные путешествия, — рассказал Федор Конюхов и поделился своими планами. — Одна из первоначальных задач — выиграть Кубок Жюля Верна. Англичане, франццузы и американцы уже смогли обойти вокруг света за 80 дней, мы пока отстаем. Надо исправляться.
Я хочу, чтобы яхта была использована и для научно-исследовательской работы. Я мечтаю заново замерить глубину мирового океана — Тонгу и Марианскую впадину. На дворе 21 век, а мы пользуемся данными 1959 года.

Значимость задуманного проекта велика и для «Вымпела». Освоение новых технологий позволит вывести отечественное судостроение на новый уровень.

— Это уникальная работа не только для нашего предприятия, но и для России, — считает начальник отдела перспективного судостроения ОАО «Вымпел» Артем Брум. — «Вымпел» выходит на такие позиции, когда предлагает титульный для страны проект, нанесение флага на мировой арене. И тогда в Аргентину и Бразилию будет заходить не военный эсминец и пугать пушками, а парусная яхта.

Федор Конюхов и Оуэн Мерфин Джон

Федор Конюхов и Оуэн Мерфин Джон

 

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Яндекс.Метрика