С умом и дальним прицелом

туризм в Рыбинске
19 июня 2017

Не потопаешь – не полопаешь. Можно не любить русские поговорки за их подчеркнутую брутальность, но не согласиться с ними трудно. Не приложив усилия к развитию какого-либо направления городской экономики, трудно ждать отдачи в виде финансовых преференций или народных аплодисментов в пользу авторов проекта. Но и «топать» надо с умом и дальним прицелом.

Туризм как сектор экономики на региональном информационном поле звучит все чаще и все конкретней. Вот вполне определенные цели, которые ставит себе областное правительство на ближайшие годы: увеличение туристического потока в два раза к 2025 году, инвестирование в сферу туризма Ярославской области 25 миллиардов рублей, в результате чего регион должен войти в пятерку крупнейших туристических центров России и принимать восемь миллионов туристов в год.

Можно и развалины превратить в привлекательный объект для туристов.

В планах – развитие аэропорта Туношна и железнодорожного сообщения, создание новых туристических маршрутов. Ярославль, Ростов, Углич, Переславль-Залесский, Тутаев – вот города, ставшие точками приложения усилий. 100 млн рублей будет вложено в инвестиционный проект археологического дайвинга в Брейтовском районе, в результате будет организовано 20 новых рабочих мест. Соглашение с историко-культурным комплексом «Вятское» предполагает вложения более 400 миллионов рублей. Этот инвестиционный проект позволит трудоустроить более 100 человек.

Рыбинск вновь на границе интересов. Туриндустрия как драйвер развития экономики области если и включает наш город в сферу своих проектов, то как транзитное направление в сторону баз отдыха в Коприно. В прошлом году в рамках этих интересов около 20 млн рублей было вложено в строительство транспортной развязки рядом с гостиницей ТЦ «Виконда». Связь «Виконды и Коприно так и осталась неочевидной, но Рыбинск деньги получил. И это, пожалуй, один из немногих плюсов прошедшего года.

В этом году в муниципальной программе «Развитие туристской привлекательности городского округа город Рыбинск» финансирование из областного и федерального бюджетов нулевое. Сам же город готов вложить в развитие отрасли 10 млн 200 тысяч рублей. Из них 10 млн – это реконструкция Красной площади.

туризм в Рыбинске

— Не думаю, что для Рыбинска это первоочередной объект, хотя, конечно, внимания Красная площадь требует, как и весь исторический центр, — говорит Андрей Широков, более десяти лет работающий в туриндустрии. Он занимается индивидуальными турами, в основном для жителей столицы, и не работает с нашим городом по простой причине. — В Рыбинске туристам показывать практически нечего. Древних памятников здесь нет, а музеи и экскурсии по городу занимают максимум день. При этом надо мотаться из конца в конец по плохим дорогам. Среди моих заказчиков редко появляются желающие, приехав в область на три-пять дней, посетить и Рыбинск.

— Можно ли считать отсутствие исторических объектов фатальным для рыбинского туризма?

— Фатальным может быть разве что закрытие в вашем городе всех заводов одновременно. Въездной туризм развивают по-разному. В Плесе, Вятском, Мышкине, где тоже смотреть особенно нечего, создали десятки мелких музеев, которые, впрочем, и музеями не назовешь. Свалки старых предметов, умело расставленных, которые можно не просто посмотреть, а взять в руки, потрогать, посидеть на стуле, диване или в машине. Это тоже не занимает много времени, и в Мышкине, например, туристы редко проводят больше дня. Но странное дело – многие приезжают туда по нескольку раз. Жителям больших городов нравится патриархальная атмосфера провинции, где тихо, просто, где некоторые улицы никогда не знали асфальта.

— Так дело не в памятниках и благоустройстве?

— Дело в идее. Можно и развалины превратить в привлекательный объект для туристов.

— С идеями в Рыбинске все в порядке. Администрация декларирует возможный интерес к знаменитым землякам, к музею советской эпохи, существуют частные музеи – Ушакова, Нобелей, Шенков, археологические раскопки…

— Туризм нужно рассматривать как самостоятельный сегмент экономики, требующий не регулирования, а поддержки. Не нужно финансировать бизнес из бюджета. Надо объединить объекты концептуально и продвигать бренд города на российский туристический рынок.

— Что, опять рыба?

— А чем рыба плоха как бренд? Но и его у Рыбинска нет. Ни рыбы, ни бурлаков. С чем ассоциируется город у туриста, если он, конечно, о нем знает? С авиадвигателями? Делайте постоянную выставку, связанную с двигателями. А еще лучше – развивайте промышленный туризм.

туризм в Рыбинске

— Легко сказать – развивайте, денег-то нет.

— И не будет, пока власть не начнет объединять бизнес, генерировать идеи, создавать туристическую концепцию города.

— А что с разрухой в центре? Там десятком миллионов не обойдешься.

— Это очень сложно – при нынешнем законодательстве восстановить исторические здания. Не думаю, что администрация, будь она хоть семи пядей во лбу, сделает что-то быстро. Ей надо ремонтировать дороги в центре, искать инвесторов на здания и отдавать их за копейку, лишь бы отремонтировали. Говорю банальности, но это так и ничего другого не придумаешь.

— В Рыбинске обсуждалась идея снятия охранных ограничений с исторических зданий, это, дескать, упростит их восстановление.

— Снять ограничение – это значит не восстановить здание, а построить новое. Тонкая материя. У главного архитектора должен быть и вкус, и чувство меры в финансовых аппетитах. В идее есть и плюсы, и минусы, главное – человеческий фактор.

— А вообще нужен Рыбинску туризм? Город промышленный, исторически не самый яркий.

— Обязательно нужен. Во-первых, приезжие гости заставляют город подтянуться, выглядеть лучше, показывать хорошие стороны, работать над недостатками. Во-вторых, положительные стороны диверсификации экономики никто не отменял. И в третьих, это очевидная ниша для малого бизнеса. А роль власти здесь должна быть объединяющей. Хорошо, что рыбинская администрация занимается отдельными мероприятиями – Нашествие Дедов Морозов, фестиваль Ушакова, День города. Но не это главное. Задача власти – создать туристическую концепцию и преподнести ее региону, стране. Чтобы турагентства знали, что в Рыбинск есть смысл привезти туристов и не разочаровать. Тогда деньги могут прийти с двух сторон – из вышестоящих бюджетов и карманов туристов.

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Сидельников Сергей Геннадьевич 19 июня 2017 в 09:20

Кто-то ездит в Коприно через Рыбинск?
Даже ярославцам проще ездить через Углич, не говоря уже про москвичей.
Насчет Виконды интересно… Пожалуй это самый знаковый объект в Рыбинске за последние годы, потенциал которого пока еще полностью не раскручен. Стандартные модели все опробованы, а новых идей вроде не просматривается. Хотя мероприятия для малого бизнеса впечатляют — особенно на фоне полной заброшенности этой тематики со стороны властных органов.

    Ak747 19 июня 2017 в 09:53

    Москвичи давно ездят вдоль Волги, после открытия дороги Николо-Корма — Глебово. В Рыбинск заезжают те, кто едет из/в Пошехонья и Череповца

Ak747 19 июня 2017 в 09:51

В Мышкине население — 6 тысяч, это меньше, чем в одном рыбинском микрорайоне. К тому же, главное занятие Мышкина — все же не туризм, а компрессорная станция Газпрома. Так что туризм рыбинскую экономику не поднимет — это хорошее подспорье, не более. И еще одна особенность. В Мышкине все достопримечательности расположены компактно — так, чтобы пассажиры с круизного парохода могли сойти и за день все обойти. А в Рыбинске, к примеру, поселок ГЭС с музеем советской эпохи — на другом конце города. Заводы, гидросооружения — тоже разбросаны. Чтобы их осмотреть, нужна автобусная экскурсия. А если более подробно — то два дня.
Вместе с тем, последний абзац полностью правильный: «приезжие гости заставляют город подтянуться, выглядеть лучше, показывать хорошие стороны, работать над недостатками». И в целом статья хорошая.

Ak747 19 июня 2017 в 09:57

Кстати, что за развязка у «Виконды» ценой 20 млн? Это кольцевой перекресток столько стоит? Или еще продление 50 лет ВЛКСМ?

Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code