Рыбинский провал

рыбинский провал
8 июня 2017

Рыбинск все реже звучит в региональной повестке. Но это совсем не значит, что проблемы города решены, а его бюджет вдруг стал самодостаточным.

Объяснений тому, что наш город выпадает из сферы активного интереса регионального правительства, может быть много. Самое распространенное мнение – это наличие в Рыбинске предприятий, принадлежащих государству. Дескать, есть в городе «Ростех», и он должен помогать решать все городские проблемы.

Тема эта хотя и популярна, но вряд ли жизнеспособна. Госкорпорации, скорее, нет дела до Рыбинска и его состояния. Ее интересы ограничены рамками заводских заборов, ограждающих городские территории, где размещены производства.

Еще одно очевидное объяснение – это отсутствие добрых отношений рыбинской и областной властей. Говорят, что город не любят потому, что наши представители не столь активны, как посланники других муниципальных образований. А если проявляют активность, то конструктивной ее назвать трудно.

Это не означает, что Рыбинск должен стоять на коленях и просить милостей у региона. Есть много других вариантов получения денег из вышестоящих бюджетов. И самый надежный – серьезное обоснование необходимости этих денег. Экономическое, а не эмоциональное. Техническое, а не популистское.

Успешный пример — берегоукрепление. Над ним много лет работают специалисты и профессионалы, и деньги в федеральном и региональном бюджетах для него находятся.

А для школы на Тракторной, для благоустройства дворов, строительства детской поликлиники в Мариевке и прочих острых потребностей Рыбинска денег нет. Или их так мало, что решение проблем растянуто на десятилетия.

Вопрос о квалификации кадров в рыбинской администрации может быть дискуссионным. Но факт остается фактом: по сравнению с другими территориями Рыбинск явно проигрывает.

Самый надежный вариант – серьезное обоснование необходимости денег. Экономическое, а не эмоциональное. Техническое, а не популистское.

Ростов, Тутаев, Гаврилов-Ям. Вот города, которые вскоре могут получить статус территорий опережающего экономического развития. Правительство региона уже подготовило для них заявки в Минэкономразвития РФ. Если решение будет положительным, инвестиционная привлекательность этих городов значительно повысится. Они получат серьезные экономические преференции: льготный режим по страховым взносам, налогам на прибыль, земельному и имущественному, ускоренную процедуру возмещения НДС, возможности совместной работы с региональными фондами развития и другие.

Рыбинск в списке, увы, отсутствует. Между тем в 2016 году объем финансовых вложений городских организаций сократился на 74.9 процента по сравнению с 2015 годом. Для инвесторов это настораживающий показатель. Картину не красит оптимистичный отчет главы Дениса Добрякова, судя по которому с инвестициями у нас все просто прекрасно. Из отчета следует, что существует 33 инвестиционных проекта на общую заявленную сумму 63 млрд рублей. Но сколько из них находятся хотя бы в стадии переговоров? Сколько создано или будет открыто новых рабочих мест? Этим цифрам в отчете места не нашлось.

Но вернемся к региональной повестке. Почему в списке городов с опережающим экономическим развитием нет Рыбинска? Ответ скрыт в стенах рыбинской администрации. Так же как и ответ на вопрос об отсутствии Рыбинска в составе Ярославской агломерации.

Наш город не получит никаких денег на ремонт дорог в 2017 году (общий объем финансирования – 1.3 млрд рублей) и в 2018 году (1.46 млрд рублей).

В 2011 году концепция комплексного инвестиционного проекта развития Ярославской агломерации предполагала участие нашего города. Наряду с Ярославлем, Тутаевым, Гаврилов-Ямом, Ростовом и их районами, Рыбинск рассматривался как объект инвестиционных вложений на общую сумму 300 млрд рублей. Предполагалось развитие системы скоростного общественного транспорта, индустриальных парков, создание новых рабочих мест, модернизация объектов ЖКХ, ремонт автодорог.

И в 2016 году в схеме территориального планирования Ярославской области еще существовала Ярославско-рыбинская агломерация, включенная в базовый сценарий «Агломерационно-узловое развитие умеренно-интенсивного характера». Но в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» Рыбинска уже нет. А агломерация урезана до названия «Ярославская».

Несмотря на заявление Дениса Добрякова о стабилизации в предпринимательстве, в 2016 году число малых предприятий в городе сократилось на 81.

Это значит, что наш город не получит никаких денег на ремонт дорог в 2017 году (общий объем финансирования – 1.3 млрд рублей) и в 2018 году (1.46 млрд рублей). Для нас остается запланированные в бюджете 57 миллионов рублей, что позволит лишь временно залатать ямы. И 73 процента ненормативного асфальтового покрытия дорог в Рыбинске точно не сократятся.

Экономисты полагают, что перспектива Рыбинска – в развитии предпринимательства. Речь идет, в первую очередь, о кооперации малого и крупного бизнеса, когда все вспомогательные операции больших заводов переводятся на аутсорсинг.

Однако всплеска развития малых предприятий тоже не наблюдается. Несмотря на заявление Дениса Добрякова о стабилизации в предпринимательстве, в 2016 году число малых предприятий в городе сократилось на 81. Анализа ситуации нет. А если есть, он тщательно скрыт в коридорах местной власти. И становится совсем непонятно: на что надеется Рыбинск и его руководство? На туризм, который никогда не сможет поднять громоздкую городскую экономику? На инерционные процессы прошлых периодов? Или на русский авось, который временно может прикрыть бреши и провалы. Увы, только не на дорогах.

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Читатель 8 июня 2017 в 09:20

Рыбинск тухнет с Главы

Веня 8 июня 2017 в 09:50

Да не с главы а с тухлых жителей. Работать ни кто не хочет. А кто и работает тот в теневом секторе. Вот и нехватает денег не на что.

    Читатель 8 июня 2017 в 10:44

    Опять Вам, Веня, люди мешают. Уезжайте в пустыню и живите там счастливо. Лично я не вижу в Рыбинске «тухлых» жителей. Хорошие люди живут, еще и лучше чем в Тутаеве и Переславле. А кто в теневом секторе работает? Это Вы, наверное, про 10 000 работников «Сатурна», и еще про работников «Вымпела», «Газовых турбин», и др.? Вы, Веня, выгораживайте своего работодателя из администрации Рыбинска аргументированно. Но аргументов в защиту работодателя у Вас, как я понял из коммента, у Вас нет. Да это и так всем жителям Рыбинска видно каждый день.

В.А. 8 июня 2017 в 10:52

Уже несколько СМИ задались вопросом об отсутствии Рыбинска в программе ремонта дорог области, а причины этого отсутствия так и не удалось выяснить. Я вот слышал, что от нашего города есть депутаты в областной Думе, может они что подскажут?

#как-то_так 8 июня 2017 в 13:07

На вышеизложенное, вероятно, многие удивились бы, но чему – нежизнеспособным гипотезам? Хозяин (понятно кто) з/п выдаёт своим работникам (Сатурн +, РЗП +, Вымпел и др.), которые относят её в другой «хозяйский карман» (известная сеть гипермаркетов) и круг замкнулся — «альфа и омега»! Конечно, некоторые налоги, плата за коммуналку частично остаётся здесь, ну и так кое-что по мелочи (транспорт и пр.), и этого вполне достаточно, с точки зрения Хозяина, но, а лояльность «покупать» ещё рано, и делается это совершенно по-другому. Если догадываться о владельцах этих структур, то деньги «крутятся» понятно где, как и у кого. Чему удивляться, всё под контролем? Возможно найдётся тот, кто возразит, мол в Рыбинске не один большой завод и один большой магазин – это так, но посмотрите и сравните, соответственно, количество работающих (они же покупатели), размер з/п, качество обслуживания, т.е. реальную работу «схемы» и всё становиться понятным. Общество расслоилось по доходам на федералов, регионалов, муниципалов, и, традиционно, кой-кого и все остальные. И что же это напоминает, ну если непонятно, то как сегодня модно говорить — «читайте матчасть»?! «Дух», «смысл» и факт МСУ исчезает — «лишние звенья», поэтому всё так и есть, как выглядит! О кооперации малого и крупного бизнеса – это сказка понятно для кого. Малому бизнесу не хватает ресурсов и/или компетенций, а крупный, способен самостоятельно решить свои проблемы, как это делал всегда, о какой кооперации может идти речь? «Директивный» аутсорсинг, конечно, может быть реализован, но только на бумаге через «аффилированные» компании, но это всем понятно тупиковое направление. Всё остальное отписки наверх «о выдающихся» намерениях. Может быть поэтому денег, так сказать, на всех и не хватает – дефицит, однако!

Сидельников Сергей Геннадьевич 11 июня 2017 в 12:05

Очень похоже, что идет некий большой торг между условно «мироновскими» и условно «рогозинско-чемезовскими».
И вроде Рыбинск сливают под Ростех. Тут под ним уже все самые крупные предприятия, а другие мечтают об этом. Сам город — это лишь социальное продолжение производственного процесса (в котором, кстати, дорога на Ярославль совершенно не нужна) .
Рыбинцев разумеется никто не спрашивает. А зачем? Точнее, кого спрашивать-то?
Глава свое решение явно уже принял — и можно легко догадаться какое. Если я тут прав в своих очередных «домыслах», то можно уверенно прогнозировать Добрякову еще лет 10-15 руководства этим городом.

гость 11 июня 2017 в 18:43

ну ты хватил Сергей.по закону 2 срока max.а сколько неустроенных выпускников Московского общевойскового? так что и первый срок вероятно закончится ст 29 кзот

asti 13 июня 2017 в 14:09

Смотрю тут все подумали,раз Тутаев получит этот псевдо-статус, то жить там станут люди гораздо лучше чем в Рыбинске?!?! Я думаю 99,9 населения Тутаева не ощутит на собственной шкуре эти опережающие темпы развития, так что я думаю разводящим тут балаган можно особо волноваться по этому поводу!

Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *