Организация движения в Рыбинске: есть претензии

11 января 2018

Группа «Общественный контроль Рыбинска» направила в рыбинский департамент ЖКХ и ГИБДД заявление по поводу новой организации дорожного движения на перекрестке ул. Максима Горького – пр. Генерала Батова – ул. Гагарина, на которую потрачено более одного миллиона рублей.

Организаторы группы считают, что новшества негативно влияют на безопасность движения и пропускную способность перекрестка.

Аргументы в письме изложены такие.

Согласно ГОСТам, регулирующим технические средства организации дорожного движения, светофоры с дополнительными секциями должны в основной секции содержать стрелки разрешенных направлений движения, отличных от направления, регулируемого дополнительной секцией.

Это требование на перекрестке не выполнено, что приводит к тому, что водители, введенные в заблуждение отсутствием стрелок на основной секции, начинают движение в направлениях, которые регулируются дополнительными секциями.

Водители просто не видят дополнительную секцию светофора, когда она не горит. При этом они нарушают п.6.3 ПДД, но только при условии видимости наличия дополнительной секции, т.е. в светлое время суток. В случае отсутствия стрелок на основной секции в условиях недостаточной видимости (ночь, снегопад, туман и.т.п.) водители могут не видеть наличие дополнительной секции и их действия нельзя расценивать как нарушение ПДД.

При подъезде к перекрестку с ул. Максима Горького отсутствуют обязательные в этом случае знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе».

При повороте направо с ул. Максима Горького на ул. Гагарина водители вынуждены ждать разрешающего сигнала в дополнительной секции. Видимо это сделано для выполнения такого требования: «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

Однако с учетом того, что сигнал дополнительной секции разрешающий движение горит всего 16 секунд, и того, что по правилам водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, осуществляющим поворот налево с пр. Генерала Батова, пропускная способность перекрестка существенно снижается.

Кроме того, сигналы светофоров отрегулированы так, что возникает конфликт потоков, когда водители даже не могут предполагать, что для встречного направления продолжает гореть зеленый сигнал и они (встречные) не будут останавливаться.

Аналогичный конфликт потоков встречается еще на двух перекрестках в Рыбинске: пр. Серова – ул. 9 Мая – пр. Ленина и ул. Крестовая – ул. Свободы – пр. Ленина.

Еще «Общественный контроль Рыбинска» обращает внимание, что за перекрестком на пр. Генерала Батова в направлении Окружной дороги закреплены над проезжей частью знаки «Направления движения по полосе». Однако согласно ПДД такие знаки устанавливаются только перед перекрестком, а не после него.

Эти же знаки указывают на наличие трех полос для движения, однако буквально через 50 метров после места их установки проезжая часть сужается до двух полос. Это может ввести водителей в заблуждение, особенно в темное время суток, и стать причиной спорных ситуаций и ДТП.

«Это уже не первый пример грубых ошибок при разработке проектов ОДД в Рыбинске, — пишут авторы заявления. — По нашим данным представители проектной организации не проводят всестороннего исследования объекта проектирования, и даже замеры производят по уже существующим схемам и снимкам из космоса (карты Яндекс, Google и т.п.), не говоря уже об отсутствии исследовании интенсивности движения.

«Методическое руководство по организации дорожного движения на регулируемых пересечениях» (Минтранс, 02.07.17г.) имеет целью снижение числа конфликтных ситуаций в дорожном движении, предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий за счет организации дорожного движения на регулируемых пересечениях. Согласно ему, при проектировании новых и реорганизации существующих регулируемых пересечений предполагается проведение исследований интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков, и уже на их основе проектирование ОДД. Мы не можем утверждать, но, судя по тому, что на перекрестке, по нашему мнению, ухудшились безопасность движения и пропускная способность, подобные исследования либо вовсе не проводились, либо их проведение имело формальный подход».

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Горожанин 11 января 2018 в 08:54

Как уже писал: того кто сейчас занимается ДД в Рыбинске надо привлекать к ответственности. Пробки по всему городу даже не в час пик.

олег 25 января 2018 в 09:54

спасибо от водителей. будем ждать исправлений.

Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *