Мышеловка от УК «Муниципальная»

власть Рыбинска вмешивается в бизнес
4 марта 2017

В Рыбинске успешно работает только одна управляющая компания. Такое впечатление можно получить, если понаблюдать за событиями в городской жилищной сфере. Часть УК давно занесены чиновниками в список главных злодеев по платежной дисциплине, другие попали в число тех, кто не в состоянии договориться с собственниками своих домов по вопросам повышения тарифов. И лишь УК «Муниципальная» умеет и долги не копить, и тарифы не поднимать.

Страсти по СРЖ начались в Рыбинске сразу после наступления 2017 года. Соответствующее постановление в администрации подписали в последних числах декабря. И сразу после праздничных застолий по городу прокатилась волна недовольства слишком высокими, по мнению собственников жилья, цифрами.

В конце января чиновники провели ряд встреч, на которых доступно объяснили, что тарифы подняли исходя из стоимости минимального перечня работ, с учетом инфляции и роста цен на материалы. Суть выступлений сотрудников администрации сводилась к тому, что за меньшие деньги управляющие компании не смогут качественно обслуживать дома.

В конце января чиновники провели ряд встреч, на которых доступно объяснили, что тарифы подняли исходя из стоимости минимального перечня работ, с учетом инфляции и роста цен на материалы.

Установленный главой Рыбинска тариф собственники вправе изменить, проведя общее собрание, предварительно запросив предложения от управляющей компании. Желающих платить меньше в Рыбинске оказалось немного — не более 10 процентов от общего количества домов. Еще меньше тех, кто категорически отказался принимать тарифы, принятые администрацией, и настаивает на том, чтобы их дома обслуживали по ценам образца 2013 года.

Несогласных пригласили в администрацию. Туда же на разговор позвали и представителей УК «Восток», «Раскат-Рос», «Запад» и «Волжский».

— Мы собрали здесь тех, кто не смог найти консенсус в вопросе тарифов на СРЖ, чтобы помочь урегулировать ситуацию, — объяснила собравшимся тему встречи заместитель директора департамента ЖКХ Алла Тетюшкина. И тут же привела пример собственного дома, обслуживаемого «положительной» УК. — Мы с Рыбиной (директором УК «Муниципальная») пришли к единому решению. Установленный тариф для нашего дома — 26 рублей 53 копейки. Наш совет дома и УК «Муниципальная» решили, что будем платить 22 рубля 7 копеек.

За счет чего муниципальная управляющая компания может позволить себе делать такие солидные скидки, чиновники не объясняют. Но предлагают остальным, не получающим поддержки из городского бюджета УК, самостоятельно доказывать собственникам необходимость установленных главой тарифов. А если не докажут, разъясняют чиновники, жители МКД могут обратиться к другой жилищной организации с «подходящим тарифом».

Представители большинства рыбинских жилищных организаций в один голос утверждают, что новые тарифы едва позволяют качественно содержать дома, проявляя при этом «чудеса эквилибристики».

Представители «подходящей» УК тоже на месте не сидят и громко говорят о своих ценовых преимуществах, инициируя собрания собственников на жилом фонде, обслуживаемом другими управляющими компаниями.

И так случилось, что новая волна уговоров перехода домов в «Муниципальную» совпала с повышением администрацией тарифов на СРЖ. Но почему цифры в постановлении рыбинского главы так существенно отличаются от тех цен, по которым готова работать принадлежащая администрации УК? Либо новый тариф завышен, либо в предложениях от «дешевой» муниципальной УК есть скрытые от общественности моменты.

Представители большинства рыбинских жилищных организаций в один голос утверждают, что новые тарифы едва позволяют качественно содержать дома, проявляя при этом «чудеса эквилибристики». Свою работу они делают хорошо, что подтверждают данные статистики. К слову, в рейтинге рыбинской администрации УК «Муниципальная» занимает скромное 11-е место, пропустив вперед и «Раскат-Рос», и «Восток», и многие другие.

Так в чем же секрет низких тарифов?

Обратимся к бытовому примеру — покупке хлеба. Позволить снижать цену на него могут производители (в случае с УК — собственные обслуживающие организации), предприятия с большими объемами продаж (большим количеством домов) или попросту продающие товар низкого качества.

И если плохой батон можно выкинуть или пустить на сухари, то в случае с УК процедура отказа будет куда сложнее, да и последствия могут оказаться печальнее. Так что рецепт здесь только один: отправляясь и в магазин, и на собрание собственников жилья, стоит держать в голове поговорку про бесплатный сыр и мышеловку.

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *