Авария на коллекторе стала проблемой для Рыбинска

труба
28 ноября 2017

Три-пять дней растянулись в недели. Провал грунта на пересечении улиц Свободы и Плеханова в Рыбинске произошел 16 ноября. Но только сегодня «Водоканал» начал установку новой трубы. И сколько еще продлится ремонт водовода, неизвестно.

Коллектор, на котором произошла авария, считается далеко не самым старым. Общий же износ подземных коммуникаций в Рыбинске составляет более 70 процентов. По данным рыбинской администрации, за десять последних лет в городе произошло 27 аварий на коллекторах, половина из них — в течение последних трех лет. В 2014 году обрушился самотечный коллектор на ул. Ошурковской. В 2015-м произошли две аварии, включая самую серьезную: труба диаметром 80 см обрушилась на пересечении проспекта Ленина и улицы Танкистов. В 2016 году произошли аварии на ул. Плеханова, ул. Расторгуева, ул. Волочаевской и на пр. Ленина, в районе ул. Солнечной.

Стоимость трубы, прибывшей в Рыбинск сегодня ночью, — более четырех миллионов рублей. Ее диаметр – 1 350 мм. По сообщению «Водоканала», «во время провала в трубу обвалилось много грунта. Кроме того, на одну треть труба была засорена закаменевшим иловым осадком, который приходилось вычищать вручную с помощью лопат. Вымывали полость разрушенной старой трубы дочиста с помощью каналопромывочной машины». И все это создало сложности в устранении аварии.

В «Водоканале» вновь заговорили о том, что намерены проверить все рыбинские коллекторы с помощью телеметрии. Между тем еще в прошлом году заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Алексей Рябченков сообщал о наблюдениях за аварийными участками:

— Сотрудники «Водоканала» обращают внимание на видимые нарушения горизонта, например, наличие на асфальте проседаний или провалов. Если участок дороги кажется подозрительным, то в дорожном покрытии делается шурф, а в колодец спускаются специалисты и проверяют наличие грунта над трубой. Второй возможный способ — проводить внутреннее наблюдение за трубами при помощи робота – телеинспекции.

Обещания остались в прошлом. Новое руководство бывшего МУПа открывает новые горизонты. Но дату окончания работ на разворотном кольце улицы Плеханова не называет. Точно одно — автомобильные пробки грозят всем желающим проехать на улицу Фурманова или свернуть с улицы Свободы на Плеханова еще несколько дней.

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Рыбинец 28 ноября 2017 в 17:50

Безобразие полное, трудно представить такой длительный ремонт в другом городе

гость 28 ноября 2017 в 19:50

Все неладно в этом королевстве.раньше в Водоканале имелся аварийный запас на трубопроводы.сейчас ничего нет.работают,пока гром не грянет.при обьединении и передачи в ГУ ЯО ситуация только усугубится(хотя уж куда хуже.еженедельные отключения десятки домов от холодной воды под видом замены задвижек) что показало обьединение шести АТП в одно .А сколько дополнительно не очищенных стоков сбросили в Волгу за время аварии.и это в год экологии.и инциатора этого бардака в Водоканале что то не слышно (чье мнение не обсуждается).конца работ не видно.материальный ущерб транспортникам и нервотрепку горожан возмещать никто не будет.виноватых нет.

В.А. 28 ноября 2017 в 20:18

Не хочется мне обижать наших специалистов, но возникает много вопросов по такой технологии. Может, они дилетантские и покажутся смешными, но вот мне хотелось бы знать на них ответы — на кону жизни и безопасность жителей:
1. Такая технология ремонта где-нибудь уже применялась, или это наше изобретение?
2. Судя по расположению траншеи, трасса коллектора проходит по проезжей части ул. Плеханова. По сообщению Водоканала, будут ремонтировать трассу под всем кольцом для безопасности движения транспорта. А дальше — по Плеханова, ближе — Свободы, пр. Ленина? Там безопасно?
3. Резьбовое соединение отрезков трубы достаточно герметично и не допустит новых размывов грунта?
4. Зазор между старой и новой трубой не будет заделываться?
5. Ребристая (не гладкая) внутренняя поверхность трубы — это нормально для канализации? (заиливание не увеличится?)
6. Защита над трубой будет предусмотрена?

Королёв Павел Владимирович 29 ноября 2017 в 15:01

В статье всё изложено правильно — общий износ очень высокий и проблема с каждым годом будет усугубляться и нарастать. Коммуникации, подземные и наружные, как Тришкин кафтан…Им 30 и более лет… Вариант замены на пластик очевидно обоснован, специалисты работают и знают способы устранения таких ЧП и разрушений. Кому интересно можно почитать здесьhttp://teplo.kr-company.ru/glav/otoplenie/dopolnitelnaya_informaciya/sovremennye_truby/. Я ознакомился, всё понятно и доходчиво…Смущает цена новой пластмассовой трубы — 4 млн. руб. При таких авариях, если они войдут в систему, можно ожидать очередного и существенного повышения на коммунальные услуги…

гость 29 ноября 2017 в 16:37

время покажет.вероятно при следующей раскопке на этом месте ,руководители ГУ ЯО «Водоканал Северный» будут совершенно другие лица.

Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *