Американские независимые. Джим Джармуш

5 октября 2017

В понедельник, 9 октября, в 18.00 в ОКЦ заседание киноклуба «Современник». Тема: «Американские независимые. Джим Джармуш»

Независимым кино в США издавна именуют то, что снимается вне системы основных кинокомпаний, как правило, с невысоким бюджетом, и распространяется независимыми прокатчиками. На заре минувшего века речь шла о продукции киностудий, построенных в калифорнийском посёлке Голливуд для того, чтоб уйти из-под контроля Edison Trust («Трест Эдисона»), действовавшего в Нью-Йорке. А после того, как эти студии сами стали гигантами кинобизнеса, на рубеже 60-х появилось противостоящее им «другое кино», в основном уже в Нью-Йорке.

С тех пор независимое кино ассоциируется в общественном сознании с авторским, андеграундным, элитарным. В его рамках начинали нынешние ветераны Фрэнсис Форд Коппола и Вуди Аллен, пробовали снимать Денис Хоппер и Питер Фонда, известные прежде как актёры. Самые же последовательные творцы американской «новой волны» – это Джон Кассаветес и его продолжатель Джим Джармуш.

64-летний Джармуш сегодня тоже мэтр, снявший дюжину фильмов, от ранних «Отпуск без конца» (1980) и «Более странно, чем в раю» (1984) вплоть до недавних «Выживут только любовники» (2013) и «Патерсон» (2016). При этом он продолжает вызывать споры. О последней из этих работ одни пишут, что в наши дни «очарование медитативного ритма поблекло», другие называют её «самой лиричной и трогательной картиной года».

Похожие темы
Поделиться ссылкой
Комментарии
Добавить комментарий +

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *